Среди многообразия салонов, парикмахерских и барбершопов у клиентов разбегаются глаза. Что выбрать — старую проверенную парикмахерскую «на районе», где точно знают, что значит «Мне как всегда!» или новый салон, с дипломами на стенах и декором с иголочки? Или, может, просто каждый раз ходить к новому мастеру? Как распознать самого крутого стилиста? Подобные вопросы задает себе каждый клиент. Сегодня мы расскажем о пяти главных критериях, которым должен соответствовать стилист, чтобы клиент не ушел на сторону.
Крутой стилист…
1. Слушает своих клиентов
Давайте честно, у большинства стилистов в одно ухо влетело, в другое вылетело. Можно понять: клиентов много, а мастер один! К концу дня вы на автомате киваете и соглашаетесь со всем, что говорит клиентка во время консультации, а стрижете все равно каре. И так уже лет двадцать. Убедитесь в том, что вы действительно слушаете и слышите пожелания клиентов.
Предлагаете ли вы им оптимальные варианты стрижки и окрашивания, с учетом их требований и состояния волос? Делаете ли вы все возможное, чтобы им было комфортно во время пребывания в салоне? Не стоит навязывать продукцию и услуги, просто чтобы подзаработать, это не приведет ни к чему хорошему.
Станьте для клиента доверенных лицом, мнение которого он уважает и ценит, и он будет вашим верным фанатом и ходячей рекламой на долгие годы.
2. Думает о волосах днем и ночью
Как часто вы посещаете семинары и курсы повышения квалификации? Или после выпуска из колледжа у вас все «руки не доходят» сходить на курс или мастер-класс? Следите ли вы за последними трендами и новыми техниками? Ходите ли вы на парикмахерские шоу, чтобы пообщаться с коллегами и посмотреть на работы ведущих мастеров?
Все это: обучение, развитие и заинтересованность в том, что происходит в парикмахерской индустрии, — имеет крайне важное значение для повышения вашей ценности в глазах клиентов, а значит, и вашей профессиональной репутации. Хроническая усталость и полное отсутствие интереса моментально считываются, это видно как по вашим работам, так и по отсутствию блеска в глазах.
Ваши клиенты хоть и не профессиональные парикмахеры, но они сразу могут отличить человека, искренне увлеченного своей работой, от робота, машинально производящего привычные манипуляции с расческой и ножницами.
3. Заботится о состоянии волос клиентов
Умеете ли вы говорить твердое «нет»? Ни для кого не секрет, что порой запросы клиентов не имеют ничего общего с реальностью. Худшее решение в такой ситуации — пообещать невозможное и попытаться сделать все, лишь бы угодить клиенту. Последствия неминуемы, и ваша попытка угодить обернется катастрофой: например, когда у клиента начнут выпадать волосы от чрезмерного осветления.
Научитесь убеждать клиентов в необходимости уходовых процедур для волос, и объясните, почему важно регулярно стричь секущиеся кончики: пусть каждый, кто садится к вам в кресло, чувствует вашу заботу о здоровье и состоянии их волос. В конечном итоге, это важно не только для клиента, но и для вас как для профессионала.
4. Ценит постоянных клиентов
В погоне за новыми клиентами можно растерять и «старичков». Не стоит воспринимать их верность как должное, ведь если не уделять им достаточно внимания, они могут попросту уйти к другому мастеру.
Не забывайте про конкурентов, которые дышат вам в затылок и ведут борьбу за каждого клиента! Каждое посещение салона должно быть таким же приятным, как и самый первый визит.
Все ли у вас готово к приходу вашего постоянного клиента? Помните ли вы, что вы обсуждали в прошлый раз?Убедитесь в том, что клиент покидает салон с улыбкой! Цените верность и доверие своих гостей, ведь они каждый раз сознательно выбирают именно вас из многообразия салонов и стилистов.
5. Открыт критике
Одно из самых ценных качеств стилиста — способность адекватно воспринимать критику. Клиент должен чувствовать, что может честно сказать вам, чего ему хотелось бы и высказать недовольство, не боясь ответной агрессии и возмущения с вашей стороны.
Подчеркните в разговоре, что вы открыты к предложениям и что удовлетворенность клиента результатом имеет для вас приоритетное значение. Честная коммуникация без недомолвок — залог любых успешных взаимоотношений, в том числе, с вашими клиентами.
Текст подготовила Корнева Анна
Что объединяет парикмахеров, барберов, колористов, косметологов, мастеров ногтевого сервиса, да и вообще всех, кто работает в сфере бьюти-услуг? Их основная задача — сделать...
Вот лето и наступило! Рассказываем, на какие жаркие тренды стрижек лето 2019 стоит обратить внимание, и как их воплощают в своих коллекциях всемирно известные бренды. ...
Аббревиатура SMM (от английского Social Media Marketing) означает маркетинг в социальных сетях. SMM-менеджер — это специалист, который занимается продвижением бренда в интернет-про...
Оставьте свой номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами!