Время повернуть назад нельзя. Это факт! Однако всегда можно чуть-чуть поностальгировать. Сегодня предлагаем перенестись на 40-50 лет в прошлое и вспомнить, куда ходили москвичи прихорашиваться. В начале скажем, что никаких салонных брендов, а тем более барбершопов в Союзе просто не было. Только парикмахерские. Порой даже без вывески. Советские граждане в большинстве своем выбирали проверенные варианты рядом с домом, находя своего мастера и посещая только его. Иногда и всей семьей.
Салоны с названиями встречались гораздо реже, но зато становились известны на весь Союз. Одной из самых известных парикмахерских СССР считалась московская «Чародейка», располагавшаяся между домами-книжками на Новом Арбате. Каждый гость, попадавший сюда, видел гигантский зал и панорамные окна с видом, а также бесконечное число зеркал. Еще одной достопримечательностью и частью декора были ряды сушуаров, под колпаком которых посиживали женщины, читая журналы и сплетничая.
Другим местом, которым гордились парикмахерские СССР, был «Красный мак». Этот салон располагался на углу Столешникова переулка и Петровки. Интерьер небольшого зала мог похвастаться разве что наличием специальных моек и сушуаров. Популярность парикмахерской объяснялось профессионализмом мастером, а также ходившему от одного гостя к другому любопытному слуху. Многие посетители рассказывали, что мастера салона работают в халатах на голое тело… Впрочем, по официальным данным в СССР секса и эротики не было, поэтому считаем эти истории всего лишь слухами.
Другой Меккой стильных и красивых были, как ни странно, столичные гостиницы. Практически в каждой из них располагалась своя парикмахерская. Самым ярким примером принято считать «Интурист». На бумаге услугами тамошних мастеров могли воспользоваться не только постояльцы, но и горожане. Однако на практике попасть без знакомств туда было крайне сложно. Там обслуживали исключительно высший свет: дипломатов, московский мир искусств и туристов. Еще одной точкой на карте Москвы, где принимали иностранных гостей, в 80-е годы была Олимпийская деревня.
Важно упомянуть, несмотря на элитарность выше представленных парикмахерских, цены в них не особо разнились от средних по стране. Дело в том, что прейскурант утверждался на государственном уровне и мог отличаться лишь с небольшими поправками. Например, постриженные усы или модельная стрижка обошлись бы вам в 40 копеек за услугу. Побрызгаться одеколоном стоило еще дешевле. Всего 5-20 копеек. Цена зависела от категории духов.
Кстати, химикаты в салоны поставлялись тоже централизованно. Даже в Москве на всех желающих их не хватало. В этих случаях мастера прибегали к народным средствам. Вот что говорит об этом легендарная Долорес Кондрошова:
«Намочила я каждый локон пивом и на мягкие из поролона бигуди закрутила. И под фен. Чайку пока попили… Бигуди раскрутила, а там Мэрилин Монро!»
Что объединяет парикмахеров, барберов, колористов, косметологов, мастеров ногтевого сервиса, да и вообще всех, кто работает в сфере бьюти-услуг? Их основная задача — сделать...
Вот лето и наступило! Рассказываем, на какие жаркие тренды стрижек лето 2019 стоит обратить внимание, и как их воплощают в своих коллекциях всемирно известные бренды. ...
Аббревиатура SMM (от английского Social Media Marketing) означает маркетинг в социальных сетях. SMM-менеджер — это специалист, который занимается продвижением бренда в интернет-про...
Оставьте свой номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами!