6 Мая 2014

Без преувеличения, самая популярная салонная стрижка на все времена – боб – чуть больше столетия назад была «запретным плодом» для представительниц слабого пола.

Исторически сложилось так, что женщины носили длинные волосы, а те немногие смелые обладательницы коротких причесок стриглись так, либо чтобы притвориться мужчиной (Жорж Санд, Наталья Дурова), либо эпатировать публику (актрисы Сидони-Габриэль Колетт, Эмили Мари Бушо и т.д.).

И те, и другие с успехом добивались поставленных целей, но заслуженной популярности короткие стрижки тогда так и не получили.

Итак, откуда же и как появилась культовая стрижка боб?

Принцесса на БОБах

Общепризнанной родоначальницей стрижки боб (именно с точки зрения нового направления в парикмахерской моде) стала известная танцовщица фокстрота и танго Айрин Касл (Irene Castle) в 1915 году. Легенда гласит, что она пошла на этот шаг, не преследуя цели шокировать окружающих, а исключительно ради собственного удобства – длинные волосы мешали ей на выступлениях.

Получившаяся короткая стрижка с милыми кудряшками получила название «Касл Боб» (Castle bob) по фамилии танцовщицы. Айрин на тот момент считалась образцом хорошего вкуса и выразительницей веяний нового времени, её сценические костюмы производили фурор, поэтому впечатленная ее поступком аудитория с радостью ринулась отстригать свои драгоценные локоны.

Стрижка от Шанель

Особенный вклад в популяризацию боба в начале 1920-х внесли икона стиля Коко Шанель, а также не столь известные в России актрисы и секс-символы немого кино Клара Боу и Луиза Брукс. По слухам того времени, экстравагантной стрижкой Коко Шанель обзавелась абсолютно случайно, когда перед походом в Парижскую оперу... опалила волосы огнем из газовой колонки!

Причёска была безнадёжно испорчена, а волосы сильно пострадали от пламени. Не желая опаздывать на премьеру, мадемуазель Chanel лёгким движением руки состригла свои длинные волосы.

Может быть, эта история изначально выдумана или впоследствии обросла дополнительными деталями, не имеющими никакого отношения к реальной действительности, но, в результате, боб в исполнении Коко немедленно стал главным трендом не только в Париже, но и за его пределами.

Тысячи женщин, вдохновленные примером этих свободолюбивых и независимых див, стали стричься коротко, чтобы быть похожими на своих кумиров. Зачастую впечатлительные дамочки не могли сдержать слез и даже теряли сознание, увидев свою шикарную шевелюру на полу, и парикмахерам приходилось приводить девушек в чувство с помощью нюхательной соли. Несмотря на слезы и обмороки, перед парикмахерскими выстраивались все новые очереди из девушек, желающих заполучить модную стрижку.

To bob or not to bob?

Старшее поколение все еще активно критиковало это эпатажное проявление женской  независимости, полагая, что представительницы слабого пола обязаны носить длинные платья в пол и тяжелые шевелюры в эдвардианском стиле.

Священники на проповедях призывали прихожан противостоять «дьявольской напасти», некоторые врачи смело утверждали, что короткая стрижка вызывает головную боль и ведет к облысению. За озорную стрижку можно было легко лишиться работы и даже мужа! Но дерзкие модницы упорно продолжали бороться за свои права. Так боб стал одним из символов женской борьбы за равенство и такой же яркой чертой десятилетия, как тонкие брови и женщина с сигарой в руке.

БОБий бунт

Революция произошла не только в сознании людей, но и в парикмахерской индустрии в целом: до 20-х гг. 20-го века существовали барбершопы, где стригли и брили исключительно мужчин, и салоны для женщин, где делали только укладки и завивки. Подробнее узнать об искусстве барберинга вы можете на курсе Сида Соттунга.

Возмущению мужчин не было предела, когда тысячи модниц того времени потеснили их в любимых парикмахерских, оккупировали все пространство и выстроились в огромные очереди к их любимым мастерам, желая сменить имидж.

Статистика того времени гласит, что только в Нью Йорке в день под боб стриглись более 2000 женщин. Именно это дало мощный толчок развитию салонной индустрии, а искусство стрижки (а не только завивки) стали осваивать мастера-женщины.

За 5 лет количество парикмахерских салонов в США выросло с 5000 до 21000, а сами мастера стали более изобретательны и квалифицированны: клиенткам предлагали разнообразные сопутствующие услуги, боб сочетали с завивкой, а также делали его в различных цветовых интерпретациях.

Это дерзкое вторжение женщин на мужскую территорию вызвало не только раздражение обывателей, но и стало темой творческих размышлений. Новый женский образ стал регулярно использоваться в литературе, живописи, кинематографе.

Для повышения удобства сайта мы используем файлы cookie.
Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с политикой их применения
ХОРОШО