Это был обычный рабочий день в салоне Видала Сассуна на Бонд-стрит в Лондоне, в далеком 1966 году. Роджер Томсон, который впоследствии станет первым международным креативным директором компании, не успевал закончить работу с клиенткой, а его уже ждала следующая — британская актриса Джейн Эшер. Недолго думая, Томсон попросил своего ассистента, молодого Лесли Кавендиша, сделать укладку известной блондинке. Если бы он знал, как он пожалеет об этом решении…
Одна удачно сделанная укладка круто изменила жизнь юного Лесли и вознесла его на орбиту славы легендарной британской четверки. Джейн осталась так довольна его работой, что предложила Лесли прийти к ним домой и постричь ее бойфренда, которым оказался, ни больше ни меньше, Пол Маккартни. Макка (как окрестили Маккартни газеты того времени) проникся искренней симпатией к парнишке из малоизвестного района в северной части Лондона. Стрижки стали регулярными, и из парикмахера Лесли превратился в друга: однажды Пол пригласил его спуститься к себе в студию — покурить косячок и послушать новую песню. Позже Кавендиш признавался, что это был невероятный опыт: сидеть в студии Маккартни, пить чай и слушать еще не выпущенную на тот момент «When I’m Sixty-Four», которая станет частью альбома «Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band». «Я тогда подумал: «Кто знает, а ведь у меня теперь может появиться целых четыре новых клиента!»
Так и получилось. Великолепная четверка все делала вместе: они работали, пели и стриглись в унисон. Скоро Кавендиш стриг Джорджа Харрисона, а иногда и Джона Леннона, если этого неугомонного битла удавалось усадить в парикмахерское кресло. Дальше — больше. «Битлз» начали снимать фильм «Magical Mystery Tour» и пригласили своего личного парикмахера принять участие в съемках. Лесли, который еще работал у Видала Сассуна, сказался больным, а сам в этом время отправился в графство Девоншир на разноцветном автобусе вместе с битлами и всей съемочной группой. Все бы ничего, да только вместе с автобусом в Девоншир последовали сотни журналистов и фотографов, которые следили за каждым движением музыкантов в надежде на удачный снимок. На одном из таких снимков и заметили Кавендиша коллеги. Сбывался самый страшный кошмар парикмахера — Лесли уволили из салона Видала Сассуна, где мечтают работать миллионы.
«Я уже мысленно попрощался со своей роскошной жизнью в Челси, с профессиональной репутацией, со своими «звездными» клиентами в салоне, даже с «Битлз», — вспоминает Кавендиш. Но он не собирался просто так сдаваться. Добившись личной аудиенции у Видала, ему удалось убедить короля точных стрижек в своей незаменимости. Это действительно было так, благодаря работе Кавендиша с «Битлз» бренд Сассуна приобрел еще большую популярность среди мировой элиты, включая звезд музыкальной индустрии и кино. Сассун смилостивился, и Кавендиша восстановили на работе в салоне. Но ненадолго.
У Пола Маккартни и Джорджа Харрисона появилась блестящая идея, которую они, во что бы то ни стало, решили воплотить в жизнь. Они открыли бутик мужской одежды на Кингз-роуд, назвав его «Apple Tailoring», и предложили Кавендишу стать управляющим парикмахерского салона на цокольном этаже того же здания. Его не пришлось долго уговаривать: помахав на прощание Видалу, он получил в распоряжение свой собственный салон, а заодно и полную независимость от Сассуна.
У Лесли Кавендиша началась новая жизнь: он стал мелькать в журналах и газетах, его постоянными клиентами были знаменитые рок-музыканты, такие как Кит Мун и Дейв Кларк, его совета в вопросах моды спрашивал сам Джими Хендрикс. Но этому блестящему периоду в биографии Лесли не суждено было продлиться долго: после распада «Битлз» в 1970 году Кавендишу пришлось искать новую работу. Вскоре он ушел из парикмахерской индустрии и целиком посвятил себя миру моды.
Сейчас Лесли по-прежнему живет в Лондоне и ведет экскурсии для VIP-туристов, приправленные эксклюзивными историями из жизни культовой группы, не забывая упомянуть о своей роли в создании их образа. Кавендиш — прирожденный рассказчик. Он, без сомнения, харизматичный и обаятельный человек, ведь не зря битлы были к нему так расположены. «Это огромное везение, что мне довелось работать с парнями из «Битлз». Они вошли в историю. Это была незабываемая, фантастическая эпоха», — говорит Лесли Кавендиш, автор легендарной стрижки «под Битлз», которая наверняка еще не раз вернется в моду.
Текст подготовила Корнева Анна
Что объединяет парикмахеров, барберов, колористов, косметологов, мастеров ногтевого сервиса, да и вообще всех, кто работает в сфере бьюти-услуг? Их основная задача — сделать...
Вот лето и наступило! Рассказываем, на какие жаркие тренды стрижек лето 2019 стоит обратить внимание, и как их воплощают в своих коллекциях всемирно известные бренды. ...
Аббревиатура SMM (от английского Social Media Marketing) означает маркетинг в социальных сетях. SMM-менеджер — это специалист, который занимается продвижением бренда в интернет-про...
Оставьте свой номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами!