10 Сентября 2013
Текст: Art Coiffure, осень 2013

Харри Тасанко: о командной работе, о разнице между Финляндией и Россией, о стрижках для манекенов и о том, что финские джентлеймены предпочитают блондинок

Он мечтает стать химиком, но при этом остаться парикмахером. Харри Тасанко – главный технолог компании Sim Sensitive, один из разработчиков краски “SensiDO” и тренер для тренеров (sic!) – приоткрыл нам тайны широкой финской души и поведал о планах на будущее, курьезах в работе, трендах осени и цветовом разнообразии.

 АС. Харри, расскажите немного о себе – об учебе, начале карьеры… 

Харри. Я окончил бизнес-школу в Финляндии в Тампере. Думал, что буду бизнесменом. А когда обучение подошло к концу, я понял, что на самом деле хочу быть парикмахером. Поэтому сразу снова взялся за учебу – на этот раз уже в школе парикмахерского искусства. Затем около года я проработал в салоне, после чего открыл свое дело – свой салон. Вот так и получилось, что я все-таки стал бизнесменом – и мой бизнес успешно развивался и существовал на протяжении 12 лет. Кстати, когда все это только затевалось, мне был 21 год – то есть я был довольно юн… Теперь я больше не владелец салона. Я – тренер. Раньше, пока был бизнес, я также подрабатывал тренером на фрилансе. Но теперь я полноценный сотрудник финской компании. Почти 5-ть лет я работаю на Sim Sensitive.

АС. Что сейчас больше нравится: стричь или заниматься колористикой? Какая у вас специализация?

Харри. Вообще мне всегда нравилось и то и то. Но больше меня увлекала колористика. Когда у меня был салонный бизнес, я на самом деле занимался всем подряд: и стриг, и прически делал, и женщинам, и мужчинам, и даже детям. Пока у меня был собственный салон, я думал, что именно стрижки и колористика – это самое интересное. А когда я начал тренировать на фрилансе, я столкнулся с работой химиков, которые разрабатывают краски. И именно разработка новой продукции для меня сейчас – самое любимое. Разработка новых красителей и красок.

АС. Наверное, это было непросто: продать свой бизнес и полностью посвятить себя преподаванию. Как пришло такое решение?

Харри. Я, честно, затрудняюсь ответить, было ли это решение сложным. Скорее всего – нет. Я понял, что меня интересует химия, разработка каких-то красителей, понял, что это – моя тема. АС. Как вы относитесь к конкурсам? Харри. Участвовать в масштабных конкурсах, несомненно, полезно для парикмахеров. Это всегда привлекает, заинтересовывает клиентов, когда ты говоришь: «Я – участник такого-то конкурса». Это способствует продвижению твоего имени. Ну, и конечно, в таких конкурсах ты всегда можешь почерпнуть новые идеи, развиться в профессиональном смысле, посмотреть, что делают твои коллеги.

АС. Это не первый ваш визит в Россию. Какие впечатления? Есть ли разница между нашими странами, Финляндией и Россией, в парикмахерской сфере?

Харри. Когда я приезжаю в Россию, у меня нет возможности непосредственно ходить по российским салонам. Поэтому самое главное отличие, которое я вижу между финским и российским рынком это – продукция, разные рынки по продукции. А в плане работы парикмахеров я, пожалуй, не вижу какой-то огромной разницы... Я также хочу отметить, что в Финляндии много маленьких салонов, где может быть всего один парикмахер, и он же – хозяин салона.

АС. А в модных тенденциях, в колористике, есть ли разница между финским рынком и российским? Что клиенты хотят сейчас? Например, все итальянки предпочитают темный цвет, русские – по большей части блонд…

Харри. В Финляндии у женщин больше коротких стрижек, чем в России. В России женщины любят длинные волосы. Это главное отличие, которое я заметил. А в плане окрашивания… И в России, и в Финляндии очень много женщин предпочитают красить волосы. Но в Финляндии, как мне кажется, встречается больше цветов. Правда, если сравнить с остальной частью Европы, в России все-таки есть цветовое разнообразие! В Финляндии и России девушку можно увидеть и с красными волосами, и с рыжими, и с какими хочешь. А в Италии и в других странах Европы девушки делают, как максимум, небольшое мелирование.

АС. Расскажите о работе в компании Sim Sensitive, о самой марке. Какова ее концепция?

Харри. В компании Sim Sensitive главный упор делается на экологичность продукции, и мы разрабатываем продукты так, чтобы они были безопасны и для клиента, и для парикмахера. Мы стараемся не использовать вредные ингредиенты, а также стараемся не использовать ингредиенты, без которых вообще в принципе можно обойтись. Красители, например, делаются без отдушки, потому что по сравнению с косметикой, которая используется для лица и тела, в технической продукции запах не нужен. Сейчас экологичность в тренде, и многие крупные компании стали, наконец, смотреть на свою продукцию под этим углом. А вот Sim Sensitive уже двадцать лет занимается этим! У нас большой опыт, и нам есть чем поделиться с людьми. И я это делаю – делюсь. Езжу в наши представительства компании по всем странам и даю семинары по продукции Sim, а также занимаюсь непосредственно разработкой самой продукции...

Читайте продолжение на следующей неделе в блоге Simushka!
Для повышения удобства сайта мы используем файлы cookie.
Продолжая работу с сайтом, вы соглашаетесь с политикой их применения
ХОРОШО