Привет, Роберт! Спасибо, что нашел время с нами поболтать, ты ведь сейчас в Штатах, преподаешь курс вместе с Заком Рамзи. Кстати, что ты можешь сказать про американский барберинг? Честно говоря, у нас тут больше популярна британская школа барберинга, но интересно узнать, как дела за океаном.
В американском барберинге царит уличная культура. Это объясняется тем, что в США есть две отдельные лицензии: лицензия на услуги косметологии и лицензия на барберинг.
Такой подход кардинально отличается от британской системы — у нас вообще нет такого понятия как «лицензия», поэтому эти две сферы — косметология и барберинг — более тесно взаимосвязаны.
Ты родился и вырос в Великобритании в семье парикмахеров, получается, с самого детства ты ежедневно наблюдал за процессом стрижки волос. Ты всегда хотел стать барбером или в детстве были другие мечты?
Если честно, в детстве я не хотел быть ни парикмахером, ни барбером. Просто так получилось, что после окончания школы я не знал, чем мне заняться. У моего отца был салон, и он предложил мне прийти и попробовать поработать у него, вдруг понравится.
В те годы мужские стрижки были очень базовыми: французские кропы, «ежик», «площадка» и стрижка под машинку — вот и весь набор. Меня не интересовала и не вдохновляла эта сфера, поэтому я начал с женских стрижек. Только потом, когда Дэвид Бэкхем впервые вышел на футбольное поле с ирокезом и пробритой линией, я заинтересовался мужскими стрижами, но это было уже значительно позже (лет 20 назад).
Получается, когда ты впервые взял в руки ножницы?
В 2001 году.
Кто был твоим первым учителем?
Женским стрижкам меня научила моя мачеха.
Твой брат Дэвид тоже барбер, между вами когда-нибудь было чувство соперничества?
Нет, мы никогда не были друг для друга конкурентами. Когда мы учились, я занимался женскими стрижками, а брат — мужскими. Сейчас, когда тоже я делаю мужские стрижки, Дэвид в основном занимается административными вопросами ведения бизнеса, а я — креативной стороной и обучением сотрудников, а также ведением социальных сетей и фотографией для продвижения нашего семейного бизнеса.
Ты часто сотрудничаешь с различными стилистами, устраиваешь коллаборации и проводишь совместные курсы. Почему это тебе интересно? Влияет ли это на твой собственный стиль работы?
Творческие союзы привлекают меня тем, что у каждого из моих партнеров свой уникальный подход. Это вдохновляет меня на развитие, потому что я всегда стремлюсь к самосовершенствованию.
Один из твоих творческих партнеров — Джеймс Бомонт. Недавно мы говорили с ним про ваш совместный проект B Collective, про его концепцию. Джеймс рассказал мне свою точку зрения, а каково твое видение вашего детища?
Мы с Джеймсом очень разные, хоть мы оба креативные люди. Он — стратег, планирует все заранее и работает очень системно, а я более спонтанный, живу настоящим и предпочитаю фристайл. Так и получается, Джеймс привносит в работу структуру, а я — дерзость. Два разных стиля дополняют друг друга. В этом и заключается мое видение B collective: две противоположные энергии, которые объединяются и создают что-то уникальное и вдохновляющее.
Если посмотреть на твои страницы в социальных сетях, то в основном можно увидеть дерзкие молодежные образы, тут и резкие контрасты, и андеркаты, и пробритые проборы… Кто твоя целевая аудитория, что за клиенты приходят к вам в салон?
Среди наших клиентов можно встретить и детей, и пенсионеров, но наиболее популярны мы среди парней от 16 до 35 лет. Пожалуй, так получается именно из-за снимков, которые я выкладываю в наших соцсетях.
Тебе самому доводится поработать за барберским креслом или не остается на это времени?
Когда я не езжу по миру, не преподаю и не выступаю на шоу, я все свое время провожу в барбершопе. Обожаю стоять за креслом. На самом деле, выступления и преподавание — новый вид деятельности для меня, я начал заниматься ей только в этом году, в 2019.
Твои работы попали в Барбер-Библию (англ. Barbering Bible), наряду с работами мастеров, которые приезжали на Russian Barber Week в прошлом году: это Софи Staygold, Роберт Фэррел и Майки Хенгер. Поздравляю тебя с такой крутой публикацией! Расскажи про этот проект?
Барбер-Библия — это творческий проект, который создавался совместно с несколькими потрясающими стилистами и преподавателями. Основа этого проекта — фотография и визуальная сторона процесса стрижки. Для меня большая честь попасть в число мастеров, упомянутых в этой книге!
Ну и еще один вопрос напоследок, пока у участников состязания за звание Короля барберинга есть еще несколько дней на подготовку. Дай им самый важный совет, по твоему мнению. На что ты, как судья, будешь обращать особое внимание?
Доверяй своим навыкам, своему видению, и помни о том, что любая неудача — это успех, потому что она дает тебе ключ к будущему развитию. Я лично буду смотреть на технические навыки участников и их индивидуальный стиль.
С Робертом Брейдом общалась, Анна Дув
Что объединяет парикмахеров, барберов, колористов, косметологов, мастеров ногтевого сервиса, да и вообще всех, кто работает в сфере бьюти-услуг? Их основная задача — сделать...
Вот лето и наступило! Рассказываем, на какие жаркие тренды стрижек лето 2019 стоит обратить внимание, и как их воплощают в своих коллекциях всемирно известные бренды. ...
Аббревиатура SMM (от английского Social Media Marketing) означает маркетинг в социальных сетях. SMM-менеджер — это специалист, который занимается продвижением бренда в интернет-про...
Оставьте свой номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами!