Пол, расскажи нам про самое начало твоей карьеры. Когда ты впервые взял в руки ножницы и что тебя к этому побудило?
Меня всегда интересовали волосы, как мне кажется. Скорее всего, изначально был интерес не к парикмахерскому мастерству как таковому, а к тому, что стрижка может сказать о человеке. Моя парикмахерская карьера началась тогда, когда резко оборвалась академическая — в 1983 году. Дело было так: я пришел на учебу с обесцвеченными волосами, а в те годы парням это было запрещено, поэтому меня попросили покинуть занятия и вернуться с «нормальным» цветом волос. Больше я на учебе не появлялся.
Какой период в истории человечества с точки зрения моды является твоим любимым?
Мне всегда нравились 1950-е и 60-е годы, это было время расцвета культуры и стиля. Но в каждом десятилетии были яркие вдохновляющие периоды.
А если говорить про твою карьеру, в какое время ты бы с радостью вернулся и прожил его заново?
Я начинал в 80-е годы, это была замечательная пора. Но я не люблю оглядываться на прошлое. Я живу настоящим, слежу за современными тенденциями и считаю, что нужно смотреть вперед и в будущее. Несомненно, я наслаждался жизнью все 36 лет, что я работаю в мире парикмахерского искусства, но все же я надеюсь, что будущее принесет новые возможности для творчества и саморазвития.
По сравнению с предыдущими эпохами, сейчас мы живем в веке информационных технологий, веке социальных сетей. Особенное значение в парикмахерской индустрии имеет Instagram, он просто перевернул нашу жизнь. Как ты считаешь, это проклятие или благо?
На мой взгляд, это, однозначно, благо. Сложно быть услышанным и увиденным черед традиционные средства массовой информации, поэтому социальные сети дают нам уникальную возможность продемонстрировать свои работы широкой аудитории. Instagram объединил всех представителей нашей индустрии в разных концах света, он позволяет мастерам общаться между собой и обращаться к своим подписчикам. Это такой современный способ общения, источник вдохновения и возможность увидеть работы одаренных стилистов, о которых мы могли бы никогда не узнать, если бы не интернет и не Instagram.
Раз уж мы заговорили про социальные сети, кто ведет твой Instagram — ты сам справляешься или есть помощники?
Я предпочитаю заниматься ведением своей страницы сам, так проще контролировать контент. Кроме того, моя страница отражает мою индивидуальность, поэтому заниматься ей приходиться самостоятельно. На проверку сообщений и обновление страницы у меня уходит от 30 минут до 1 часа, обычно я занимаюсь соцсетями по вечерам.
В одном из твоих интервью я прочла словосочетание «парикмахерская империя Пола Стэффорда». Сколько салонов в твоей «империи»?
Я не считаю свой бизнес империей. Возможно, однажды о нем так отзывались, но это точно был не я. У нас один салон и великолепная команда, но мы, скорее, одна большая семья, чем парикмахерская династия.
Твой страница в Instagram называется WeAreStaffordHair (Мы — Stafford Hair). Так кто же вы такие — Stafford Hair? В чем заключается ваша философия и каковы ваши основные ценности?
Если говорить о культуре нашей компании, то мы верим в техническое мастерство, но ключевой фактор для нас — это стиль и уместность во всем. В то же время, меня вдохновляют люди, личности… Я считаю, что у каждого есть право на самовыражение через свою стрижку, даже если это в какой-то мере противоречит нашей философии.
Поговорим про барберинг, ведь в конце октября ты приедешь в Москву судить битву за звание Короля. Тебе много приходится работать с мужскими стрижками?
Я обожаю мужские стрижки, но я не считаю себя барбером. За последние годы барберинг сильно изменился в лучшую сторону, кардинальные изменения в этой сфере начали происходить в 2000-х. С моей точки зрения, мужская стрижка — это отражение личного стиля человека, точно так же, как и женская.
Какие мужские стрижки ты предпочитаешь?
Я стараюсь подбирать образ индивидуально под каждого клиента. Разумеется, я вдохновляюсь классическими формами, но моя основная цель — добавить в классику элемент современности, сделать образ более острым и актуальным.
Как ты считаешь, барбер должен иметь парикмахерские навыки? Сегодня многие ребята наотрез отказывают учиться делать женские стрижки, считая, что для профессии барбера это необязательно. Как думаешь, они упускают что-то важное в работе?
Я лично считаю, что все зависит от человека. Конечно, есть определенные преимущества, если ты имеешь навыки выполнения не только мужских, но и женских стрижек. Но я не думаю, что барберу необходимо владеть определенным набором «парикмахерских» техник, если среди его клиентов — только парни с классическими барберскими стрижками.
Можно задать тебе личный вопрос? Ты частенько выкладываешь фото со своими родными — с женой и дочерьми. Счастливой семье на этих снимках можно только позавидовать! При этом, ты много работаешь и постоянно находишься в разъездах. Как тебе удалось сохранить гармонию в семье и равновесие между работой и личной жизнью?
Я очень семейный человек. Хочешь верь, хочешь не верь, но семья всегда была для меня в приоритете. Мне невероятно повезло с близкими, это надежный тыл. В то же время, я амбициозен, я обожаю парикмахерское дело, мне доводится посмотреть мир, познакомиться и по сотрудничать с потрясающими, талантливыми людьми. Это две основных составляющие моей жизни. Что тут еще добавить? Этим все сказано.
Насколько я знаю, ты уже бывал в России? Какие у тебя остались впечатления после посещения нашей страны?
Я был в Москве год назад, участвовал в шоу Alfaparf Milano в Кремле. Эта поездка стала для меня настоящим откровением, я узнал столько нового о культуре и о жителях страны… Для меня большая честь быть среди приглашенных стилистов на Russian Barber Week. Я взволнован и жду не дождусь нашего выхода на сцену с неповторимым Давом Палмером! Это человек, которым я восхищаюсь уже много лет! Надеюсь, гостям шоу тоже понравится все происходящее, и они получат не меньше удовольствия от программы, чем мы.
С Полом Стэффордом общалась, Анна Дув.
Что объединяет парикмахеров, барберов, колористов, косметологов, мастеров ногтевого сервиса, да и вообще всех, кто работает в сфере бьюти-услуг? Их основная задача — сделать...
Вот лето и наступило! Рассказываем, на какие жаркие тренды стрижек лето 2019 стоит обратить внимание, и как их воплощают в своих коллекциях всемирно известные бренды. ...
Аббревиатура SMM (от английского Social Media Marketing) означает маркетинг в социальных сетях. SMM-менеджер — это специалист, который занимается продвижением бренда в интернет-про...
Оставьте свой номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами!