Когда-то основными инструментами парикмахера и барбера были ножницы, машинка и расческа с хвостиком. Времена меняются, и в этот список уже прочно вошел фотоаппарат и смартфон с приложениями для обработки фото, чтобы их сразу можно было выложить в соцсети. Пока одни упрямо игнорируют новые стандарты, другие оттачивают мастерство, устраивая фотосессии каждому клиенту. Учимся у лучших: новый преподаватель школы Simushka, звезда международных парикмахерских конкурсов Кевин Лучман расскажет, как побеждать, и зачем учиться фотографировать.
Кевин, поздравляю с выходом в свободное плавание! Ты больше не являешься частью огромной корпорации, теперь ты сам – бренд. Каковы основные ценности и принципы независимого бренда под названием «Кевин Лучман»?
Моя основная цель – мотивировать студентов, которые приходят на мои курсы, и вдохновлять их на создание классных работ. Мне хочется показать им классические парикмахерские техники и барберские приемы, и как их комбинировать, чтобы в результате получить стильный образ, который подойдет и для повседневной жизни.
На чем ты планируешь сконцентрироваться в ближайшее время? Уже назначил себе курс на следующие пару лет?
Сейчас мои основные усилия направлены на развитие своей собственной системы обучения. Я буду продолжать преподавать на международном уровне, повышать узнаваемость своих работ, я также хочу развиваться в сфере фотографии и уделять этому достаточно времени.
Тебе уже давно не нужна реклама, ты – обладатель самых престижных парикмахерских премий, включая Men's British Hairdresser, Black Beauty British Barber... Что посоветуешь молодым и амбициозным, как не поймать звездную болезнь?
Главное – не останавливаться на достигнутом, заставлять себя двигаться вперед и не терять концентрацию. Нужно постоянно помнить о цели, к которой ты стремишься. Не зазнавайся, работай так же упорно, как и в самом начале пути, не задирай нос и идти к своим целям!
Кстати, а что больше ценится на национальных и международных конкурсах, качество выполненной работы или все-таки креатив?
Ты знаешь, мне кажется, это должен быть микс того и другого. Тут дело не только в стрижке, судьи хотят видеть продуманный образ, конкурсант должен продемонстрировать умение правильно подобрать модель, выполнить стрижку и укладку так, чтобы в итоге получился гармоничный и впечатляющий результат.
Что для тебя основное в создании креативной стрижки? Форма, длина, несведенка, или, может, окрашивание?
Креативная стрижка для меня заключается в другом. Это то, способен ли ты выйти за привычные рамки, сделать что-то необычное, при этом не сходя с намеченного курса. Зачастую работает принцип «чем меньше – тем лучше», и можно превратить скучную стрижку в креативную, отталкиваясь от базовых принципов, а не превращая креатив в самоцель.
Ты затронул интересный момент, ведь креативные стрижки составляют от силы 10% работы барбера. Как ты думаешь, так ли уж необходимо учиться создавать креативные образы?
Нужно понимать, что все зависит от конкретного человека, для кого-то выполнение даже самой базовой стрижки может быть креативной работой. Например, когда парикмахер, давно работающий в салоне, вдруг делает крутой фейд – для него это огромный шаг вперед! Так что нужно ориентироваться на уровень мастерства и на особенности того или иного студента.
Пожалуй, самый удивительный факт в твоей биографии — это то, что ты самоучка. Неужели ты и правда всему учился сам, от азов до продвинутых техник?
Да, я самоучка, но конечно же, на своем пути мне доводилось работать с другими мастерами, у которых я учился определенным техникам. Это, а также опыт работы с различными брендами, помог мне усовершенствовать существующие навыки и приобрести новые.
Один из твоих курсов называется «Работа над ошибками», а кто помогал тебе делать работу над ошибками во время твоего становления как барбера и парикмахера?
Несомненно, у меня были наставники, которые помогали мне во время моего профессионального развития. Но в основном я учился на собственных ошибках. Сначала совершал их, а потом старался сделать все, чтобы никогда их не повторять.
Искусство фотографии ты тоже сам осваивал?
Да, в этом я тоже самоучка. До того, как взять в руки камеру, мне часто приходилось сотрудничать с разными фотографами во время съемок и фотосессий, и это меня так увлекло, что захотелось попробовать самому.
Можешь ли ты сейчас назвать себя фотографом-профессионалом?
Мой опыт работы с различными брендами и мастерами по созданию фотоконтента позволяет мне считать себя профессионалом, да.
Как ты считаешь, помогает ли фотографирование собственных работ в создании стрижек?
Конечно, еще как помогает! В первую очередь, это позволяет оценить то, как стрижка выглядит через призму фотоаппарата, и над чем тебе как парикмахеру или барберу еще нужно поработать, чтобы улучшить картинку. Поэтому я считаю, что фотографирование – это отличный инструмент для развития своих навыков.
Интервью и перевод: Корнева Анна
Что объединяет парикмахеров, барберов, колористов, косметологов, мастеров ногтевого сервиса, да и вообще всех, кто работает в сфере бьюти-услуг? Их основная задача — сделать...
Вот лето и наступило! Рассказываем, на какие жаркие тренды стрижек лето 2019 стоит обратить внимание, и как их воплощают в своих коллекциях всемирно известные бренды. ...
Аббревиатура SMM (от английского Social Media Marketing) означает маркетинг в социальных сетях. SMM-менеджер — это специалист, который занимается продвижением бренда в интернет-про...
Оставьте свой номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами!