Привет, Джеймс! Спасибо, что нашел время со мной поболтать, с твоим графиком это непросто. Ты совсем недавно запустил новый проект, который называется B Collective. Что означает это название? Какая концепция у этого проекта?
Проект предназначен для тех, кто хочет самовыражаться посредством своей работы, так, чтобы итоговая картинка выделялась из общей массы. Твой креатив должен проявляться во всех аспектах работы, таких как подбор модели, стрижка, укладка, выбор одежды, и, конечно же, это касается создания фотосессий и коллекций.
Мы понимаем, что львиная доля работы парикмахера — это коммерческие стрижки для клиентов, но в нашей профессии есть и креативная составляющая. Чтобы не терять запал, нам всем необходима творческая подпитка: это могут быть коллекции для брендов, конкурсные работы или просто снимки для портфолио.
Наш девиз:
В последние несколько лет визуальная сторона парикмахерской индустрии, особенно в мужских стрижках, переживает небывалый подъем. Создаются уникальные образы, которые, в свою очередь, вдохновляют мастеров по всему миру на создание своих собственных неповторимых работ. Если эта тенденция сохранится, то наша индустрия будет продолжать развиваться.
Второй участник проекта B Collective — Роберт Брейд. Откуда вы друг друга знаете?
Мы познакомились около трех лет назад, на мероприятии в рамках конкурса American Crew All Stars Challenge (международный конкурс, организованный брендом American crew — прим. ред.).
Мы разговорились, как обычно бывает на такого рода тусовках… Конечно же, говорили, в основном, о работе. Несмотря на то, что у нас совершенно разный стиль, мы выяснили, что очень вдохновляемся работами друг друга. Так мы и решили попробовать посотрудничать, объединив наши стили, и сделать совместную коллекцию.
В этом заключается прелесть барбер-конвенций, ты просто идешь пообщаться с людьми, но кто знает, с кем тебе доведется познакомиться, и к чему это приведет. Так что обязательно приходите на Russian Barber Week!
Как ты уже сам подметил, у тебя и у Роберта очень сильно различаются стили работы. Как вам удается найти общий язык?
Это точно, у нас совершенно разный подход и стиль. Но у нас есть и общее: нас объединяет страсть к нашей работе и к тому, чтобы заразить окружающих этой страстью.
Наше обучение наглядно показывает, как два креативных человека могут дополнять друг друга и создавать что-то новое — это мы и имеем в виду, когда говорим «Будь частью коллектива!».
Мы надеемся, что B Collective сможет мотивировать других профессионалов объединяться в коллектив, уважая чужие стили и методы, обогащать свою работу и вносить в нее новшества. Если следовать такому подходу, то будет легко найти общий язык. Главное, уважать взгляды других, доверять их видению, быть честным с самим собой и со своей командой.
Я видела на твоей странице в Instagram видео вашей первой коллекции в качестве B Collective, круто! Ты доволен результатом? Где вы ее снимали?
Коллекцию мы снимали в студии в Милтон-Кинс (город на юго-востоке Великобритании, в 72 км от Лондона — прим. ред.), недалеко от барбершопа Роберта. Большинство моделей мы постригли у него в шопе, а в студии уже только доделывали укладки. Мы очень довольны реакцией публики на эту коллекцию, и особенно тем, что ее выдвинули на крупнейший международный конкурс BTC Big shot, в номинации «Коллекция». Эта коллекция отражает наш подход к обучению: как можно творчески смешивать разные подходы, формы, текстуры, чтобы получить отличный результат.
Сложно было найти моделей для съемки? С какими моделями ты обычно предпочитаешь работать во время съемок своих коллекций?
Во время кастинга моделей для коллекций люди часто смотрят только на волосы, но надо смотреть на все! Именно сочетание всех составляющих внешности: черты лица, глаза, костная структура, контуры, выражение лица — все это необходимо для создания образа. А затем уже мы смотрим на густоту и длину волос, текстуру и форму черепа, чтобы отсеять моделей, которые не соответствуют требованиям: например, с поврежденными окрашиванием волосами или неровной линией роста — особенностями, которые помешают сделать чистый фейд.
Я смотрю на твою страницу в Instagram и вижу в основном удлиненные стрижки… Ты предпочитаешь такие образы, или это дань тенденциям?
Вообще, я люблю разные работы. Ты права, среди последних снимков много длинных волос, они дают большее разнообразие форм, но не могу сказать, что я специализируюсь только на удлиненных волосах.
Я не стремлюсь к единообразию фотографий. Знаешь, некоторые предпочитают выкладывать фото, стилизованные определенным образом, чтобы читалось авторство. Мне интереснее создавать уникальные образы, в абсолютно разных стилях, искать гармонию между барберингом, парикмахерскими навыками, укладками… В некоторых работах я применяю знания колористики, которые получил, когда работал с красителями Keune.
Пишут, что ты увлекаешься фотографией, это действительно твое хобби?
Если честно, не могу сказать, что я много фотографирую… Я учился у фотографа, с которым я работал, а в целом, я предпочитаю выполнять скорее режиссерскую функцию.
А вот Роберт обожает стоять по ту сторону фотоаппарата, его работы очень вдохновляют. У него есть все необходимые навыки для создания снимков, у меня — постановочный опыт на рекламных кампаниях, съемках для журналов, опыт создания конкурсных работ… Еще одно доказательство того, как подход B Collective реализуется на практике! Фотограф должен работать сообща со стилистом, задача которого — направлять модель, следить, чтобы стрижка смотрелась выигрышно, и многое другое.
Когда ты все-таки берешь в руки фотоаппарат, бывает такое, что снимаешь не только стрижки?
Откровенно говоря, я фотографирую только волосы. Но реквизит или место проведения съемки тоже играют большую роль. Для меня важна простота, чтобы ничто не отвлекало от стрижки. В то же время, мне нравятся съемки в необычных местах, это создает определенное настроение, атмосферу, и позволяет изобразить целую историю на фото.
Ты — многократный победитель конкурсов, есть ли еще награды, к которым ты стремишься?
Мое последнее достижение — это выход в финал в номинации «Лучший мужской парикмахер» по версии журнала Creative Head, огромная честь для меня. Надеюсь, в этом году тоже удастся стать финалистом!
Почему «надеюсь»?
Потому что это особая награда, она выдается не на основании одного снимка, оценивается твой прогресс в индустрии за последние 12 месяцев. Чтобы принять участие, необходимо создать портфолио, которое отражает твою индивидуальность. Оно должно содержать описание тебя как мастера, снимки с фотосессий, публикации в журналах, рассказ о ситуациях, с которыми тебе пришлось столкнуться и как это помогло тебе стать лучше и развить профессиональные навыки.
В августе ты побывал на BarberConnect в Украине, а в октябре уже приедешь в Москву! Ты ведь уже был в России? Какие у тебя впечатления от страны?
Поездка в Россию была одной из самых запоминающихся в прошлом году. Такой теплый прием! Я познакомился с огромным количеством замечательных людей, и восхищаюсь их профессионализмом и стремлением учиться. Мне кажется, это часть вашей культуры.
Мне даже выпала возможность посмотреть город в сопровождении гида! Очень интересно было узнать об истории Москвы. Куда бы я ни ездил, я стараюсь познакомиться с историей и культурой. Что касается бабрерской культуры, то она в разных странах тоже очень сильно отличается, это просто потрясающе.
Ну и напоследок, вопрос для участников Barber Battle: по каким критериям будешь выбирать лучшего барбера?
Во-первых, что значит «лучший барбер»? Когда я стал лучшим барбером года по версии Wahl, я не считал себя лучше других. Просто в тот день мне удалось показать свое мастерство на сто процентов.
Я рад, что финалисты Russian Barber Battle испытают это чувство внутреннего удовлетворения от победы, от того, что они сумели продемонстрировать страсть к своему делу, свои знания и умения.
Я считаю, что нельзя определить лучшего барбера только по стрижке. Критерии отбора должны включать в себя такие факторы как уровень обслуживания, внимание к клиенту, консультацию, умение порекомендовать правильные продукты для домашнего ухода — все то, что делает посещение барбершопа приятным событием для клиента, таким, которое он ждет с нетерпением.
Но так уж повелось, что на многих конкурсах выбирают по мастерству. Я буду внимательно следить за техникой, за процессом создания стрижки, чтобы не было ненужных этапов, который замедляют работу, и, разумеется, важен итоговый результат. Еще один важный для меня фактор — знания! Я буду задавать вопросы участникам конкурса, и хотел бы получать на них четкие, лаконичные ответы. Это позволит мне понять мне их ход мышления, и будет для меня значимым критерием определения победителя.
С Джеймсом Бомонтом общалась, Анна Дув.
Что объединяет парикмахеров, барберов, колористов, косметологов, мастеров ногтевого сервиса, да и вообще всех, кто работает в сфере бьюти-услуг? Их основная задача — сделать...
Вот лето и наступило! Рассказываем, на какие жаркие тренды стрижек лето 2019 стоит обратить внимание, и как их воплощают в своих коллекциях всемирно известные бренды. ...
Аббревиатура SMM (от английского Social Media Marketing) означает маркетинг в социальных сетях. SMM-менеджер — это специалист, который занимается продвижением бренда в интернет-про...
Оставьте свой номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами!