«Против»
Каждый владелец салона знает, что бесплатный кофе — это очередная бездонная статья расходов.
Когда приходит время сводить дебет с кредитом, сумма может оказаться астрономической.
Небольшой знак внимания каждому клиенту — это прекрасно, но где заканчивается щедрость и начинается расточительство?
Многие салоны нашли компромисс: первый напиток клиент получает бесплатно, а последующие оплачиваются в соответствии с прейскурантом.
Такой подход позволяет не только контролировать неразумные траты, но и улучшить качество оказания этой дополнительной услуги.
Если вам позволяют квадратные метры, то можно даже нанять бариста, чтобы стилисты могли сосредоточиться на своей непосредственной работе, не бегая от парикмахерского кресла к кофе-машине и обратно.
Мало того, что это негигиенично, так еще и увеличивает длительность стрижки или укладки, а время, как известно, деньги.
Клиенты ценят качество и готовы за него платить, так почему бы им не платить за качественный напиток?
Чтобы угодить современному клиенту, недостаточно одного кофе.
Нужно иметь в наличии обезжиренное молоко, растительное молоко, кофе без кофеина…
А кроме того, тростниковый сахар, сахарозаменители, обычные чаи, травяные чаи, матча — список можно продолжать бесконечно!
В меню можно ввести и более оригинальные опции, начиная от алкогольных напитков (просекко для дам и виски для настоящих джентльменов, или наоборот) до сладостей и небольших закусок.
При этом придется вложиться в покупку посуды, салфеток и других необходимых аксессуаров.
Без сомнения, содержать подобный бар — это роскошь, которая, в свою очередь, определяет ценовой сегмент салона.
Дополнительный доход можно инвестировать в проведение обучения для персонала и закупку элитной косметики для волос.
Раньше бесплатная чашечка кофе была жестом внимания, а сейчас это можно превратить в самостоятельную услугу и дополнительный источник дохода.
«За»
Если салон позиционирует себя как заведение с высочайшим уровнем сервиса, требовать с клиента деньги за чашку кофе может быть воспринятым как оскорбление.
Конечно, содержание салона обходится в круглую сумму, и расходы необходимо покрывать любыми доступными способами.
Местоположение салона диктует его уровень и ценовой сегмент, а также сказывается на стоимости аренды — одной из самых значительных статей расходов.
Однако, все эти факторы никоим образом не влияют на себестоимость чашки кофе.
При первой встрече у салона, как и у человека, есть всего один шанс впечатлить своего нового знакомого (в нашем случае, нового клиента) — первое посещение.
В какой момент визита сообщать клиенту о том, что ему придется заплатить за чашечку кофе, которая была предложена ему во время ожидания?
Может быть, на входе? Например, так: «Добрый день, рады вас видеть! Может, кофе?
Кстати, все напитки оплачиваются в соответствии с прейскурантом.» Или лучше после оказания услуги? «Пожалуйста, ваш счет: мелирование, стрижка, укладка, шампунь, капучино с соевым молоком.»
Простая чашка кофе может стать весомым фактором, влияющим на первое впечатление от салона.
Стоимость подобной дополнительной услуги минимальна в сравнении с эффектом от этого небольшого, но приятного жеста.
Посещение парикмахерского салона — важное событие, которое влияет на самоощущение и самооценку человека.
Клиенты приходят в салон с готовностью довериться рукам профессионального стилиста, им хочется расслабиться, а не испытывать очередной стресс.
Такая деталь, как чашечка хорошего кофе или качественного чая может помочь им почувствовать себя комфортно и отвлечься от негатива повседневности.
Кофе, так же как комплимент от салона в качестве бесплатной процедуры ухода, может сыграть решающую роль и превратить случайного клиента в постоянного.
Все эти мелочи: внимательное обращение, уютный интерьер, приятный аромат —создают домашнюю атмосферу и позволяют клиентам почувствовать себя в гостях.
Вы же не будете требовать со своих гостей денег за чашку кофе?
Текст подготовила, Корнева Анна
Что объединяет парикмахеров, барберов, колористов, косметологов, мастеров ногтевого сервиса, да и вообще всех, кто работает в сфере бьюти-услуг? Их основная задача — сделать...
Вот лето и наступило! Рассказываем, на какие жаркие тренды стрижек лето 2019 стоит обратить внимание, и как их воплощают в своих коллекциях всемирно известные бренды. ...
Аббревиатура SMM (от английского Social Media Marketing) означает маркетинг в социальных сетях. SMM-менеджер — это специалист, который занимается продвижением бренда в интернет-про...
Оставьте свой номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами!