Если самый востребованный стилист салона решил, что вам с ним больше не по пути, не стоит принимать это слишком близко к сердцу. Да, ситуация неприятная, но вашим главным приоритетом всегда должно быть процветание вашего бизнеса и лояльность клиентов. Сохраняйте позитивный настрой и постарайтесь сделать все, чтобы уберечь салон и клиентов от нежелательных последствий увольнения.
О каких основных моментах необходимо позаботиться?
Перед Вами 5 советов для владельцев салонов, которые сведут к минимуму ущерб от подобных ситуаций:
1. Свяжитесь со всеми клиентами стилиста до того, как он/она уволится
Лучше, чтобы об этой новости клиенты узнали от вас, а не от «изменника», таким образом, у вас будет возможность тут же перезаписать их к другому мастеру. Если вы не можете связаться с клиентом по телефону, отправьте ему электронное письмо или даже обычное бумажное письмо по почте. Текстовое сообщение SMS или пара строчек в одном из мессенджеров — слишком короткий и обезличенный формат. Может создаться впечатление, что вы делаете массовую рассылку, и клиенты для вас не так уж и важны.
2. Продумайте, что конкретно сказать
Не сообщайте об увольнении траурным голосом, как плохие новости! Оставайтесь оптимистичным и не усложняйте. Помните о том, что клиенты вашего бывшего стилиста — это ваши клиенты. Им не нужно знать обо всех подробностях произошедшего, просто скажите, что они остаются в хороших руках. Признайте, что вам грустно расставаться с этим человеком, но вы искренне желаете ему всего наилучшего. Затем переведите разговор на личность вашего клиента и назначьте дату его следующего визита в салон.
3. Предотвратите распространение слухов
Не позволяйте вашим сотрудникам сплетничать, и тем более распускать слухи среди клиентов. Выдайте четкую инструкцию всем, начиная от мастеров, заканчивая администраторами, что конкретно они должны говорить клиентам относительно данной ситуации.
Некоторые клиенты могут сами активно интересоваться причинами увольнения их стилиста, поэтому крайне важно избежать распространения неприятных слухов о вас как о работодателе и о вашем салоне в целом.
4. Активно займитесь рекламой
«Оживите» страницы в социальных сетях, активно продвигайте свой салон, чтобы обеспечить приток новых клиентов. Сейчас самое подходящее время, чтобы заняться рекламой и дополнить клиентскую базу людьми, которые не знали уволившегося стилиста.
5. Сделайте выводы из ситуации и не сжигайте мосты
Постарайтесь сделать все, чтобы клиенты не ушли за «своим» мастером. Но если это все-таки произойдет, не сжигайте мосты: продолжайте приглашать их в салон, чтобы они всегда могли вернуться, если захотят. Не впадайте в депрессию, вы прекрасный предприниматель, и случившееся — не более, чем небольшое препятствие на вашем пути. Совсем скоро все вернется на круги своя, ведь даже если ведущий стилист был отменным специалистом, незаменимых людей нет!
Если ваш бывший сотрудник согласится на заключительную беседу перед тем, как покинуть салон, обязательно пообщайтесь, чтобы выслушать его предложения, комментарии и вынести урок из этого опыта
Плюсы проведения заключительной беседы:
Текст подготовила, Корнева Анна
Что объединяет парикмахеров, барберов, колористов, косметологов, мастеров ногтевого сервиса, да и вообще всех, кто работает в сфере бьюти-услуг? Их основная задача — сделать...
Вот лето и наступило! Рассказываем, на какие жаркие тренды стрижек лето 2019 стоит обратить внимание, и как их воплощают в своих коллекциях всемирно известные бренды. ...
Аббревиатура SMM (от английского Social Media Marketing) означает маркетинг в социальных сетях. SMM-менеджер — это специалист, который занимается продвижением бренда в интернет-про...
Оставьте свой номер телефона, и наш менеджер свяжется с Вами!