Статья с сайта журнала Esquire (Англия)
Работа парикмахера и барбера бывает ой как не легка. Иногда им так и хочется применить свой весьма острый инструмент не во благо тебе, клиент, а против тебя, но исключительно в целях самообороны. Да-да, ты как клиент можешь, сам того не ведая, очень раздражать своего мастера. Не веришь? Мы попросили десятерых барберов признаться нам, какие действия их клиентов вызывают у них приступы гнева, ярости и неприязни. Но перед тем, как мы огласим этот грязный список дурных привычек клиентов, хотим предупредить: все из опрошенных нами цирюльников уверяют, что в целом ладят со своими клиентами и никакого кризиса в отношениях клиент-мастер не наблюдается. Более того, они заявили, что 99% парней в их креслах ведут себя очень даже хорошо во время стрижки и бритья (но не спешите гордиться этой своей способностью –уж не так это и сложно!).
№1 Оставь свою благоверную дома
«Это просто ужасно, когда девушка клиента дышит тебе в ухо и дает указания по стрижке!» - скажет любой парикмахер в любом городе мира. Признаемся, никому не нравится, когда его контролируют. Так что если твоя девушка настаивает на своем присутствии в барбершопе, то либо иди к ее парикмахеру, либо запиши все ее инструкции и передай своему барберу сам. Кстати, телефонные звонки и видео-чаты тоже недопустимы!
№2 Прекрати таращить глаза
Почему-то большинство парней держат глаза открытыми во время мытья головы и во время бритья. Открытые глаза необходимы барберу во время бритья, а тебе-то зачем? Понятно, что острая бритва поблизости с сонной артерией не дает повода расслабиться, но все же, ради своего же блага, постарайся в следующий раз.
№3 Не стони. серьезно, не надо
Твой стон в экстазе от приятного массажа головы во время мытья – вот, что мы имеем в виду. А если ты стонешь с открытыми глазами? «Фууу, мне сразу хочется сбежать с работы», - говорит одна из девушек-барберов.
№4 Не стриги сам себя
Поскольку тебе уже давно не пять лет, такие вещи не стоит даже и обсуждать. Но сюда же относится и легкое подравнивание лишних волос на шее триммером. Ты можешь накосячить так, что потом будет сложно исправить.
№5 Пусть твои ожидания будут реалистичными
Конечно, ты можешь показывать фотки знаменитостей и их стрижек своему барберу, но, как говорят в барбершопах, «мы стрижем людей, а не перекраиваем лица».
№6 Разговор должен быть легким
Это не значит, что ты не можешь обсуждать со парикмахером свои любовные приключения. Если вы достаточно долго знаете друг друга и нашли контакт – пожалуйста. Если это так, значит твой барбер также прекрасно общается и с твоей второй половиной. Барбер никогда не выдаст твоих секретов ей, но в 99% случаев за него это сделает кто-то другой в барбершопе. Так что лучше – никаких ненужных подробностей во время стрижки.
№7 Снимай наушники
Снимай! Или, иными словами, не веди себя, как придурок, со своим барбером. Один парикмахер рассказал нам, как его клиент как-то настоял, чтобы его стригли, пока у него на голове восседали огромные наушники. И тот парень сильно расстроился, когда мастер посмел их задеть. Так вот, не будь тем парнем.
№8 Чисти зубы и используй дезодорант
Источать свои природные запахи изо рта и других частей тела на человека, который находится почти в максимальной близости к тебе, да и еще держит острые ножницы в руке – не самая хорошая идея. Особенно это несправедливо, когда этот человек старается ради тебя. «Делай что угодно, чтобы у тебя не пахло изо рта, только не жуй жвачку во время стрижки», - говорит барбер из Техаса.
№9 Не двигайся, черт побери
У тебя перед лицом острый предмет, а ты еще все время ерзаешь – это только отвлекает и раздражает мастера, который его держит. Исход может быть весьма плачевен для твоего уха.
№10 Длина волос не определяет цену
Короткие волосы – еще не значит меньше работы. А если ты хочешь просто слегка подравняться и не хочешь платить за это – так и не ходи в дорогие барбершопы.
№11 Не трогай чужие вещи
Ни при каких обстоятельствах не трогай ножницы или машинку, тем более, не бери их в руку и не пытайся ими себе поправить стрижку!
№12 Помни: они барберы, а не телепаты
Покажи фотографии того, что тебе нравится, выскажи свои пожелания и опасения, при этом будь готов к реальности. Когда клиенты твердо уверены в том, что хотят, барберы обычно не высказывают своих собственных мыслей. Барберы обладают огромным количеством правильной информации, так что обязательно спроси их мнения и будь готов выслушать.
№13 Представь, что ты в кино
Так что никакой переписки по смс или звонков во время стрижки. Нет ничего унизительнее того, когда парень жестом просит своего мастера остановиться, чтобы он принял чей-то телефонный звонок. Если звонок срочный, то будь вежлив: «Прости, мне очень нужно ответить, я быстро».
№14 Нельзя передумать на полпути
Вроде бы очевидно, но все же: это как с покупкой машины, джинсов или заказом ужина в ресторане. Когда стрижка на половину уже сделана, уже невозможно ее отменить.
№15 Это барбершоп, а не бар
Недавний тренд в барбершопах – угощать клиентов бурбоном или пивом, но некоторые клиенты злоупотребляют таким гостеприимством. Никому не нужно, чтобы ты начал пускать слюни или засыпать в кресле, так что, пожалуйста, – знай меру.
Барбер-прокачка у Сида Соттунга (Англия) >>